Количество жалоб в Госжилинспекцию от жителей Чувашии выросло почти на 16%
За 2023 год в Госжилинспекцию Чувашии поступило 7307 обращений граждан. Такую цифру приводят в госпаблике надзорного органа. К слову, в прошлом году жители писали в региональную ГЖИ гораздо чаще, чем в 2022-м: количество жалоб выросло почти на 16%.
Треть всех присланных обращений поступила через портал ГИС ЖКХ. Свыше 600 жалоб инспекторы получили через Портал обратной связи. Кстати, специальный виджет «Сообщить о проблеме» установлен в меню всех госпабликов региона. Нажав на кнопку, подписчик автоматически попадает на портал обратной связи и уже там, пройдя авторизацию на портале Госуслуг, может написать своё обращение.
В Госжилинспекции Чувашии проанализировали тематику поступивших за 2023 год сообщений. Львиная доля – свыше 66% – вопросы содержания и эксплуатации жилищного фонда. Жители региона указывали конкретные управляющие организации, которые не справляются с уборкой в подъездах или вовремя не провели ремонт кровли дома, инженерных коммуникаций, системы отопления и водоотведения. На втором месте, набрав около 25%, запросы, связанные с порядком расчета платежей за ЖКУ. Еще 9% обратившихся просили разъяснить им вопросы правового характера: законность общих собраний собственников по выбору или смене управляющей организации, заключение договоров управления многоквартирными домами.
К сведению, на территории Чувашии расположены 4709 многоквартирных домов. Ими управляют 163 УК. 362 МКД обслуживаются ТСЖ, ТСН, ЖК и ЖСК. Еще 591 высоткой управляют сами собственники помещений. Контроль качества предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляет Госжилинспекция республики.
Комментари хушас