Вышел в свет новый номер журнала "ЛИК". №4 – 2013

16 Раштав, 2013

Содержание

ПРОЗА И ПОЭЗИЯ
Лариса МАРКИЯНОВА. Из цикла «Поездки к сыну».
Рассказы           
Александр ШПАННАГЕЛЬ. Изменчивый мир. Стихи    
Настя КРАСНИЦКАЯ. Церковь в центре города. Повесть   
Елена ЗАУТРЕННИКОВА. Весна на Марсе. Стихи
Федор НЕСТЕРОВ. Песнь природы.
Прозаические миниатюры

ВОСПОМИНАНИЯ

Ольга ДУНЯК. Полвека на сцене

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

Георгий ФЕДОРОВ. Образная семантика чувашской
романистики (по произведениям Сергея Павлова-Вэскера).
Окончание

ТЕРРИТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

 

В номере:

№ 4 – 2013

Лариса Маркиянова. Рассказы из цикла «Поездки к сыну»

Молодой человек ушел служить в армию, а его мама, «потерявшая покой, сон, аппетит, разум и смысл жизни», едет к нему в далекий гарнизон, куда  надо добираться  с несколькими пересадками и томительными ночными бдениями на вокзалах. Денег у героини наперечет, никто ее не встречает и не провожает – на душе грустно и тоскливо. Но то ли мир и вправду не так плох, как иногда кажется, то ли в человеке изначально заложен мощный инстинкт самосохранения, который помогает открыть внутренне зрение и даже в моменты отчаяния видеть вокруг себя светлое и доброе.

Читаем стихи. Елена Заутренникова:

Убежим,
Постараемся быть незаметными.
И на карте вселенной наших следов не найти.
Эта жизнь
Временами нежна и приветлива,
Только мы выбираем другие пути.
 
И рассвет
Улыбается призрачным облаком.
Нам уже не хватает дыхания снов.
Много лет
Мы вдыхали в себя запах пороха,
А теперь не нуждаемся в помощи слов.
 
Александр Шпаннагель:
Я предпочитаю жить в России.
Здесь я словно в четырех мирах:
Весны, лета, осени и зимы
Обновляют душу каждый раз.
 
То зимой умоюсь чистым снегом,
То весной оттаю с ручейком,
То предамся летом жаркой неге,
То взгрустну с осенним холодком.
 
Нам важнее во сто крат, поверьте,
Знать, что мир изменчив и высок,
Чем двенадцать месяцев до смерти 
Ощущать лишь солнце и песок.
 
С временами года сердцу лучше
Впитывать природы благодать.
Хоть Россию я, как Федор Тютчев,
Не смогу вовек умом понять.

Читать далее

 

Настя Красницкая. Повесть «Церковь в центре города»

Повесть можно было бы назвать очерком о нравах сегодняшней жизни, если бы среди действующих лиц не оказался… Мефистофель. Свое явление герою и вмешательство в его жизнь нечистая сила объясняет более чем логично: «Я прихожу только к тем, кто меня зовет». Еще одна цитата из него, которая, возможно, заставит читателя задуматься: «Вы, люди, в своих молитвах к Богу часто просите о таком, что могу исполнить только я».

Герой повести Сергей Николаевич мечтает жить так, чтобы можно было  «просто работать, чтобы мои возможности были востребованы». Но не знает, где найти такую работу. Как ни странно, его антагонист по произведению Мефистофель тоже обеспокоен тем, что  «в последнее время нарушено равновесие между силами зла и добра». И, похоже, у него тоже нет ответа, как этот баланс восстановить.

 

Федора Нестеров. Песнь природы

Прозаические миниатюры учителя из Алатырского района –  не просто песнь природы, это гимн в ее честь.

Ольга Дуняк. Полвека на сцене. Воспоминания

Как-то летом автор побывала в лесном поселке Киря, возле которого проходит железная дорога, и вспомнила жизненный и творческий путь своего отца, заслуженного артиста РСФСР и народного артиста Чувашии. Александр Дуняк родился в семье железнодорожного мастера, его детство и юность прошли рядом с железной дорогой. В пристанционном же клубе он впервые увидел театральное представление и навсегда «заболел» театром. Потом были годы учебы в Нижнем Новгороде, переезд в Чебоксары, начало артистической деятельности в Русской драме, фронтовые дороги Великой Отечественной, а в победном 1945-м – возвращение  в родной театр.

Георгий Федоров. Образная семантика чувашской романистики

Литературовед продолжает разговор об особенностях чувашского социально-психологического романа, начатый в предыдущем номере. В основу его размышлений лег анализ творческого метода  известных чувашских писателей С. Павлова-Вэскера, Хв. Агивера, Хв. Уяра, Л. Таллерова, Н. Петровской, Г. Максимова и некоторых других.

Михаил Кондратьев. «С гордостью говорил о расцвете национальной культуры»

Материал посвящен 100-летию известного чувашского композитора Филиппа Лукина. Не секрет, что статьи «по случаю» нередко вызывают предубеждение ко всем юбилеям, вместе взятым: иного юбиляра залакируют, пригладят-причешут и восхвалят так, что бывает неловко читать. А у известного музыковеда получился живой, полнокровный образ человека с его силой и слабостями одновременно, и от этого  он не просто ближе, человечнее, но и значительнее.

Читать весь материал

Мария Митина. Пение – это интеллект

В рубрике «Званый гость» молодой музыковед рассказывает о новой работе заслуженной артистки России и народной артистки Чувашии Марии Елановой – партии Елизаветы Валуа в опере Дж. Верди «Дон Карлос».

«Образ Елизаветы Валуа стал истинным воплощением подобной красоты. Певица наполнила его контрастами и противоречиями, сделав похожим на живописную мозаику из множества цветных стеклышек. Волевая женщина, готовая принести себя в жертву во имя благополучия родного государства, на самом деле оказалась хрупким цветком, тянущимся к свету и обласканным теплым ветром любви…»

Читать весь материал

 

 

Комментари хушас

Image CAPTCHA
Введите символы, которые показаны на картинке.