Проверяйте яйца на овоскопе: ИД «Хыпар» на защите прав покупателей
«Купила яйца моргаушские, попались испорченные. Звонила в отдел продаж, говорят, докажите, что наши. Хотя на яйцах имеется печать. Ужасно», – обратилась недавно в издательский дом «Хыпар» подписчица нашей группы в одной из соцсетей Алевтина. Далее женщина пояснила, что яйца продаются по субботам, с машины, чек не выдают.
После обращения нашей читательницы мы в первую очередь связались с отделом экономики и развития АПК администрации Моргаушского района, так как именно этот отдел курирует вопросы по защите прав потребителей. Начальник отдела Ольга Тимофеева оказалась дамой вежливой и выразила искреннюю готовность помочь. Но, как выяснилось позже, Алевтина покупала яйца не в Моргаушском районе, а в Чебоксарах, на остановке «Ягодка».
С вопросом о том, как действовать потребителю в таких случаях, мы обратились в чувашское управление Роспотребнадзора по Чувашии. В письменном ответе за подписью заместителя руководителя Вячеслава Егорова довольно обширно разъяснены тонкости отношений между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Суть заключается в том, что согласно правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, «продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающим сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи…».
Кстати, «в местах продажи яиц по просьбе покупателей проверка их качества проводится продавцом на овоскопе». Эта норма предусмотрена пунктом 8.16 санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1066-01. В соответствии с постановлением администрации Моргаушского района от 1 апреля 2011 года № 267 запрещается торговля яйцом без проверки качества на овоскопе при отпуске покупателю.
Для того, чтобы не было недоразумений по поводу продавца, покупателям следует обратить внимание на то, имеется ли фирменное наименование организации, место ее нахождения и режим работы. Эти данные размещаются на вывеске организации. Если же торговля осуществляется во временных помещениях, с лотков и в других случаях, то покупатель также должен быть информирован вышеназванными сведениями.
«Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки, не является обоснованием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает права его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий», – написано в ответе Роспотребнадзора ИД «Хыпар».
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, покупатель вправе по своему выбору потребовать замены либо соразмерного уменьшения покупной цены. Кроме того, покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Что касается конкретного случая с куриными яйцами, то покупатель вправе обратиться к продавцу, разъяснил заместитель управления Роспотребнадзора по Чувашии. «Для разрешения спора в досудебном порядке» рекомендовано потребителю обратиться в письменной претензией. При этом претензия оформляется в двух экземплярах и, конечно же, на экземпляре покупателя ставится должность, ФИО, дата приема документа и подпись представителя продавца. При отказе принятии продавцом претензии или же отказе подписывать экземпляра претензии, то ее следует отправить по почте.
Также мы обратились к директору Моргаушской птицефабрики Андрияну Константинову. Руководитель оказался на удивление доброжелателен. Он выразил сожаление, что покупательница не сразу обратилась лично к нему. Правда, Андриян Константинов очень удивился сообщению, что яйца были испорченные, так как, по его словам, на продажу выставляются исключительно свежие. «Яйца могут испортиться в течение суток, если их держать в душном помещении», – сказал он. И задался вопросом, не нарушила ли покупательница необходимые условия хранения…
Комментировать