Жители Чувашии все чаще выбирают онлайн-покупки лекарств
Опрос о доверии россиян, в том числе жителей нашей республики, к отечественным лекарствам провели МТС, цифровая экосистема, и центр аналитики и исследований МТС AdTech. По результатам стало известно, что 88% респондентов предпочитают покупать лекарства без назначения врача. Также большая часть жителей регионов Поволжья приобретает лекарственные препараты онлайн с самовывозом или доставкой.
96% опрошенных доверяют отечественным лекарственным препаратам и российским аналогам зарубежных лекарств. Каждый третий готов их рекомендовать знакомым и близким.
Кроме этого, в ходе опроса выяснилось, что 77% россиян, в том числе жители Чувашии, покупают лекарственные препараты онлайн с самовывозом или доставкой, при этом 56% из них заказывают онлайн с самовывозом в аптеках. Чаще всего онлайн-заказами на маркетплейсах пользуются в Центральном федеральном округе – 33% респондентов. На втором месте Приволжский федеральный округ – 20%, на третьем – Южный, 14%.
Лекарственные препараты большая часть опрошенных покупает в течение месяца, при этом каждый третий приобретает лекарства по необходимости. Среди жителей Приволжского федерального округа, в том числе в Чувашии, самые частые причины покупки препаратов — появление симптомов (31%), назначение врачей (22%), регулярное обновление домашней аптечки (19%) и покупка лекарств от хронических заболеваний (14%). Средний чек в месяц на лекарственные препараты у 86% россиян не превышает 3 000 рублей.
Артем ПУЛИКОВ, коммерческий директор МТС AdTech:
- Изучение потребительского поведения в вопросах покупки лекарственных препаратов позволяет видеть тренды и, ориентируясь на них, выстраивать более точную коммуникацию с разными группами целевых аудиторий. Данные опроса показывают, что россияне доверяют российским препаратам и готовы их рекомендовать. Это говорит о том, что отечественным фармкомпаниям можно строить свои рекламные сообщения в том числе с акцентом на этот факт. С точки зрения использования технологий, мы видим растущий спрос на рекламные кампании, запущенные на данных Big Data, которые позволяют сегментировать целевые аудитории более точно: не только по социально-демографическим параметрам, но и по паттернам покупательского поведения.
Об опросе:
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в марте 2025 года.
Комментировать