Не совпадает цена на кассе с ценником? Советы потребителю

2 Фев, 2020

Одно из самых частых нарушений, с которыми сталкивается потребитель, это несоответствие цены, указанной на ценнике, со стоимостью товара, пробиваемой на кассе.

Кассиры зачастую объясняют несоответствие цен тем, что якобы не успели поменять ценник в зале, а в компьютере кассы уже внесена новая стоимость, при этом разводят руками: мол, ничего поделать с этим нельзя. Конечно, все эти ситуации вполне реальны и вполне могут быть. Однако даже если разница в цене не является мошенничеством со стороны магазина, это не освобождает его от ответственности перед покупателями и контролирующими органами.

Если такая ситуация произошла и кассир настаивает на своем, необходимо сфотографировать ценник, позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Сообщите ему, что Вы просите продать Вам товар по той цене, которая указана на ценнике. При этом лучше сделать видеозапись Вашего разговора. Как правило, Вам начнут рассказывать про новые цены, что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:

П. 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора», в том числе информацию о цене товара.

В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ предложение купить товар по определенной цене — это публичная оферта со стороны магазина, ценник является именно публичной офертой, а продавец обязан продать Вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.

Действия потребителя

При разговоре с администрацией необходимо сослаться на закон «О защите прав потребителей» (ст. 10) и Гражданский кодекс РФ (ст. 494).

Если по итогу обращения к администрации магазина покупателю все же было отказано в приобретении товара по указанной на ценнике стоимости, тот имеет право на обращение в контролирующий орган — Роспотребнадзор.

Для доказательства вины магазина необходимо сохранить чек, пробитый на кассе, а ценник в торговом зале можно сфотографировать.

По материалам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля».

www.hypar.ru

 

Рубрика: 

Комментировать