Поможет новый сервис

11 Июл, 2025

С помощью онлайн-сервиса «Экспортные ниши» компании Чувашской Республики смогли выйти на международный рынок.

Экспорт Чувашии развивается, основываясь на потребности азиатских стран. Порядка 95% региональных экспортеров - субъекты малого и среднего предпринимательства. Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» помогает компаниям войти в зарубежный рынок. Для обозначения экспортной стратегии в будущем запущен сервис «Экспортные ниши» на государственной цифровой платформе. Портал создан Российским экспортным центром.

«Чувашия активно наращивает внешнеэкономические связи. Предприятия республики обладают большим потенциалом для дальнейшего роста и расширения географии поставок своей продукции. Новый сервис открывает дополнительные возможности для компаний, позволит нашим малым и средним предприятиям находить оптимальные пути выхода на внешние рынки, оценивать перспективы и риски каждого шага. Благодаря этому предприниматели смогут уверенно двигаться вперед, расширяя свое присутствие за рубежом», - отметил вице-премьер Дмитрий Краснов.

Предлагаемый компаниями инновационный инструмент позволяет получить важные сведения о наиболее перспективных зарубежных рынках для сбыта продукции. Анализ включает в себя прогнозирование увеличения объема поставок в ближайшие годы, как в денежном, так и в физическом выражении. Каждая экспортная ниша характеризуется подробной информацией о входящих в нее товарах, основных участниках рынков и их долях в поставках. На основе этих сведений определяется общий потенциал увеличения экспорта продукции промышленного и агропромышленного секторов в ближайшей перспективе, а также оценивается возможный рост объемов поставок несырьевой продукции из России в разные страны.

В Российском экспортном центре (РЭЦ) подчеркнули, что сервис "Экспортные ниши" представляет собой наиболее обоснованные и подтвержденные статистическими и экономическими данными направления развития, что существенно упрощает процесс принятия решений для предпринимателей. Помимо этого, данный инструмент оказывает помощь организациям, входящим в систему поддержки экспорта, позволяя им расставлять приоритеты и планировать свою деятельность, исходя из потенциала развития экспортных операций.

На текущий момент сервис включает в себя данные о товарных группах, совокупный потенциал увеличения экспорта которых превышает 40 миллиардов долларов США. В списке присутствуют как традиционные товары российского экспорта, так и новые, включая потребительские товары. Среди отраслей, демонстрирующих наибольший потенциал роста экспорта, выделяются металлургия, химическая промышленность и машиностроение. Ключевыми регионами, формирующими будущий спрос, являются страны СНГ, Ближний Восток и Восточная Азия – партнеры, с которыми Россия имеет давние и успешные торговые отношения.

www.hypar.ru
 

Комментировать

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.