Детские сады г.Чебоксары в инновационном проекте «Английская программа развития «Key to Learning»
Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина является целью образовательной политики в нашей республике и городе.
10-11 марта в Чебоксарах проходит семинар "Проектирование программы развития образовательной организации в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды", на котором специалисты АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» (г. Москва) проводят обучение руководителей и педагогических работников образовательных организаций города Чебоксары Чувашской Республики, в том числе 5 детских садов (ДОУ №№ 7, 156, 178, 182, 201).
Дошкольные учреждения города Чебоксары уже давно установили тесные и плодотворные взаимоотношения с «Эврикой». Педагоги детских садов города в течение двух последних лет проходят курсы повышения в г. Москва, принимают участие в выездных семинарах и конференциях.
В первый день семинара с докладом «Основы проектирования образовательной программы дошкольного образования» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика». Он обозначил ключевые элементы конструктора ООП. Отметил, что необходимо выделять целевые ориентиры образования в соответствии с ФГОС ДО в младенческом и раннем возрасте.
Программа «Key to Learning» вызывала интерес у всех участников семинара. С презентацией программы «Английская программа развития» выступила Галина Доля, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика». ФГОС дошкольного образования ставит сложные задачи - поддержать инициативу и интерес маленьких детей: как, не превращая детский сад в школу, дать им хороший старт, развить их способности. Цель программы – сделать процесс обучения познавательным и увлекательным, чтобы ребенок занимался с удовольствием и вместе с тем усваивал необходимую ему информацию, развивал свои способности. «Key to learning» дает педагогам и родителям инструменты для развития детских познавательных способностей. Многие занятия в программе проводятся в игровой форме и направлены на развитие детской инициативы.
В рамках проекта в городе Чебоксары планируется организация сети групп дополнительного образования (ежедневное 3-х часовое занятие с детьми) на английском языке. Реализация проекта позволит использовать дополнительное образование как модель разработки образовательной программы организации, а также создание модели сетевой подготовки педагогов. Отмечена необходимость изменения содержания деятельности и профессиональной подготовки педагогов, связанная с освоением компетентностей по созданию ситуаций поддержки детских замыслов, созданию коммуникативной языковой среды.